Воспитание трудолюбия у дошкольников – одна из приоритетных задач в условиях модернизации Российского образования

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Габдрахманова Елена Алексеевна

Организация: МДОУ «Детский сад «Журавлёнок»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Надым

Во все времена и на всех этапах развития общества главной заботой всех народов являлось воспитание в труде, так как вне труда нет ни эстетического, ни нравственного, ни физического, ни полноценного умственного развития.

Новые социальные, экономические и политические преобразования в стране вызвали острую необходимость воспитания трудолюбия у подрастающего поколения. Современное общество сильно изменилось. Изменились и отношения к труду, приоритеты выбора профессии, традиции воспитания в семье. Воспитание трудолюбия, ценностное отношение к труду - важнейшая задача детского сада.

Концепция модернизации российского образования ориентируется не только на усвоение воспитанниками определенных знаний, но и на развитие личности ребенка: познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. И нас очень радует то, что в условиях модернизации дошкольного образования с учетом ФГОС , большое внимание уделяется этой проблеме.

Начиная работать по этой проблеме, мы столкнулись с определенными трудностями: образовательные программы для ДОУ недостаточно отчетливо ориентируют педагогов и родителей на воспитание трудолюбия, как качества личности. Хотя, в них уделяется серьезное внимание трудовому воспитанию в целом. Недостаточно и методической литературы по воспитанию трудолюбия.

Еще одна проблема - родители не помогают педагогам воспитывать трудолюбие у детей, многие родители не считают необходимым назвать трудолюбие среди важнейших личностных качеств детей. Большинство родителей стремятся в этот важный дошкольный период повышать прежде всего их интеллектуальный потенциал. Для решения этой проблемы мы  организовали эффективную деятельность педагогов детского

сада и семьи на основе принципов сотрудничества, партнерства, взаимопонимания и взаимоуважения.

Мы выбрали четыре критерия: единство целей, партнерский стиль взаимоотношений, активное участие родителей в педагогическом процессе и повышение уровня воспитанности трудолюбия как качества личности дошкольников.

Работа в этом направлении помогла перестроить отношениеродителей к этой проблеме. Родители постепенно убеждались, что воспитывать интерес к труду и формировать трудовые умения и навыки у старших дошкольников крайне необходимо, потому, что они имеют большое значение при обучении в школе.

Опубликовано: 13.03.2016