Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в ясельной группе на тему: «Мы матрешки вот какие крошки»

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Деветова Альбина Аварбиевна

Организация: Детский сад «Белоснежка»

Населенный пункт: Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Пурпе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. («Познание»)

2. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету». («Познание»).

3. Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая  в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине». («Познание»).

4.  Закрепить понятия один, много. («Познание»).

5. Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов. («Чтение художественной литературы»).

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку». («Здоровье»).

7. Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук, красная, желтая, большая, поменьше, маленькая, один, много. («Коммуникация»).

8. Развивать умение выполнять движения под музыку. («Музыка»).

Методы и приемы:

  1. Слушание стихотворения.

  2. Рассматривание матрешки.

  3. Пальчиковая игра «Матрешки».

  4. Дидактическая игра «Собери матрешку».

  5. Дидактическая игра «Поставь матрешек по величине».

  6. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

  7. Танец «Матрешки».

Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 5 плоскостных маленьких матрешек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

             Воспитатель: Громче хлопайте ладошки-

                                   В гости к нам идёт Матрёшка!

                                   Вся румяная, очень ладная,

                                  Щёчки красные, глазки ясные,

                                   Бойко топают сапожки…

                                   Здравствуй, милая Матрёшка!

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

 

Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите,  какая она красивая.У нее  красивый платочек. Она какого цвета? (Ответ детей - желтого).

Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).

И фартучек у нее красивый, на ней нарисованы цветы.На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки.

Воспитатель показывает--дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ.

Воспитатель: Давайте покажем нашей Матреше как мы играем с пальчиками.

Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

         Дуйте в дудки,  (имитируют игру на дудочке)

         Бейте в ложки   (хлопают в ладоши)

         В гости к нам пришли матрешки  (шагают на месте)

         Ложки деревянные  (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками»        вперед).                               

               Матрешечки румяные.  (качают головой, поднеся руки к щечкам).

Воспитатель: Молодцы! Матреше понравилось как вы играли.

Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

                                                            «Ростом разные подружки,

                                                              Но похожи  друг на дружку,

                                                              Все они сидят друг в дружке,

                                                              А всего одна игрушка».

Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда проходите к столу, садитесь.

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.  

Воспитатель: Ребята давайте потресем матрешек….ой что там гремит?Откроем посмотрим? - (Открывают Матрешку, достают вкладыши). Кто это?

- Правильно, это Матрешка. (ставят Матрешку рядом) . - Эта матрешка большая, а эта маленькая(показать жестом) - Ребята, а вы слышите, что еще гремит в этой маленькой Матрешке? Кто там? Давайте посмотрим.

- Кто же там? (открываю матрешку). Это тоже Матрешка. Она совсем маленькая, ее можно спрятать в ладошках (ручках).Давайте спрячем маленькую матрешку в ладошке.

- Какие они все красивые, но разные, правда?

- Эта Матрешка большая, эта поменьше, а эта маленькая.

Воспитатель:А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую. Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.

Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку». 

Воспитатель: А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше.

Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая.

 

Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы, а теперь посмотрите, к нам еще пришли матрешки, но их подружки разбежались.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. На ковре разложены маленькие плоскостные матрешки красного и желтого цвета.

Воспитатель: Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать  подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут подружки? (Желтого).

Дети под музыку выполняют задание. Дидактическая игра « Подбери по цвету»

Воспитатель: Ребята, нашей Матреше понравилось как вы играли. А теперь она вас приглашает потанцевать.

Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».

Мы – веселые матрешки    Руки на щечках, покачивают головой влево,      

                                                                            вправо.

Ладушки, ладушки.           Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки,  Поочередно выставляют правую и левую ногу.

Ладушки, ладушки.          Хлопают в ладоши.

В сарафанах своих пестрых, Повороты туловища направо-налево.

Ладушки, ладушки.          Хлопают в ладоши.

Мы похожи,  словно сестры, Руки на щечках, покачивают головой.

Ладушки, ладушки.          Хлопают в ладоши.

Дети прощаются с матрешкой.

 

Опубликовано: 07.02.2016