Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в ясельной группе на тему: «Мы матрешки вот какие крошки»
Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика
Автор: Деветова Альбина Аварбиевна
Организация: Детский сад «Белоснежка»
Населенный пункт: Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Пурпе
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. («Познание»)
2. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету». («Познание»).
3. Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине». («Познание»).
4. Закрепить понятия один, много. («Познание»).
5. Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов. («Чтение художественной литературы»).
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку». («Здоровье»).
7. Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук, красная, желтая, большая, поменьше, маленькая, один, много. («Коммуникация»).
8. Развивать умение выполнять движения под музыку. («Музыка»).
Методы и приемы:
-
Слушание стихотворения.
-
Рассматривание матрешки.
-
Пальчиковая игра «Матрешки».
-
Дидактическая игра «Собери матрешку».
-
Дидактическая игра «Поставь матрешек по величине».
-
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
-
Танец «Матрешки».
Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 5 плоскостных маленьких матрешек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка!
Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите, какая она красивая.У нее красивый платочек. Она какого цвета? (Ответ детей - желтого).
Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).
И фартучек у нее красивый, на ней нарисованы цветы.На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки.
Воспитатель показывает--дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ.
Воспитатель: Давайте покажем нашей Матреше как мы играем с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: Молодцы! Матреше понравилось как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда проходите к столу, садитесь.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.
Воспитатель: Ребята давайте потресем матрешек….ой что там гремит?Откроем посмотрим? - (Открывают Матрешку, достают вкладыши). Кто это?
- Правильно, это Матрешка. (ставят Матрешку рядом) . - Эта матрешка большая, а эта маленькая(показать жестом) - Ребята, а вы слышите, что еще гремит в этой маленькой Матрешке? Кто там? Давайте посмотрим.
- Кто же там? (открываю матрешку). Это тоже Матрешка. Она совсем маленькая, ее можно спрятать в ладошках (ручках).Давайте спрячем маленькую матрешку в ладошке.
- Какие они все красивые, но разные, правда?
- Эта Матрешка большая, эта поменьше, а эта маленькая.
Воспитатель:А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую. Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше.
Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы, а теперь посмотрите, к нам еще пришли матрешки, но их подружки разбежались.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. На ковре разложены маленькие плоскостные матрешки красного и желтого цвета.
Воспитатель: Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут подружки? (Желтого).
Дети под музыку выполняют задание. Дидактическая игра « Подбери по цвету»
Воспитатель: Ребята, нашей Матреше понравилось как вы играли. А теперь она вас приглашает потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки Руки на щечках, покачивают головой влево,
вправо.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки, Поочередно выставляют правую и левую ногу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
В сарафанах своих пестрых, Повороты туловища направо-налево.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Мы похожи, словно сестры, Руки на щечках, покачивают головой.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Дети прощаются с матрешкой.