Информационное пространство педагога

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Платонова Лариса Владимировна

Организация: МБОУ СОШ №2

Населенный пункт: Московская область, г. Павловский Посад

Создание личностного информационного пространства педагога, одна из основных задач развития образовательной среды школы. Владение современными технологиями, методическими приемами, идеями, методиками преподавания обеспечит современному учителю эффективное решение своих профессиональных проблем. Доступ педагога к информационным и образовательным ресурсам, поможет раскрыть свои способности, реализовать творческий потенциал, самосовершенствоваться в вопросах образования и профессионального развития.

Информационное пространство учителя позволит индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс по содержанию, объему, темпу усвоения, активизации учащихся, повысить интерес ребёнка к обучению, создать условия для развития творческих способностей, повысить мотивацию обучающихся к предмету, построить разноуровневое обучение. [2]

Учащиеся, имея доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, могут взаимодействовать дистанционно с преподавателем, сверстниками, в том числе и в свободное время. Расширение информационного пространства педагога позволит родителям контролировать результаты обучения детей и видеть оценку преподавателя.

К личностному информационному пространству учителя можно отнести:

  1. Сетевые объединения учителей.
  2.  

 

Сетевые объединения учителей позволяют обмениваться методическими наработками, дидактическими материалами, видеоуроками, тестами, презентациями, использовать опыт ведущих педагогов страны, следить за нововведениями в педагогической деятельности, актуальной информацией. [1, с.79]

2. Электронный журнал. Ведение электронного журнала и дневника позволяет оперативно информировать родителей о результатах текущего контроля, посещаемости уроков, успеваемости обучающихся.

3. On-line тесты.

В настоящее время, в свободном доступе, в сети Интернет имеется множество on-line тестов, которые учитель может использовать в своей практике для отработки навыков по определённой теме, или для контроля знаний. Так же многие серверы предоставляют возможность для создания своих, личных тестов. [1. с. 152]

4. Интернет-учебники.

Интернет-учебники содержат систематизированный материал, позволяют учителю и ученику получать информацию более оперативно, позволяют оптимизировать работу на уроке и дома, индивидуализировать работу с учащимися, систематизировать весь имеющийся материал. [1. с. 72]

5. Цифровые/электронные образовательные ресурсы.

Сейчас в Интернете учителя могут найти огромное количество так называемых ЦОРов и ЭОРов - цифровых/электронных образовательных ресурсов. Это один из полезных инструментов организации урока. Использование ЦОРов и ИОРов помогает дополнить урок, обогатить его качественными иллюстрациями, моделировать предметные процессы, сэкономить время учителю и ученику, повысить мотивацию обучения, обогатить урок, сделать его более доступным, насыщенным и содержательным.

6. Личный сайт педагога.

Личный сайт учителя - потребность времени. На своём сайте учитель наиболее полно имеет возможность обобщить и систематизировать результаты своей педагогической деятельности: представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах. Материалы на сайте должна быть авторскими. Хорошо подойдёт свой сайт для организации дистанционного обучения, осуществления обратной связи учителя, учащихся и родителей. [3]

7. Дистанционные курсы.

Дистанционные курсы могут легко удовлетворить потребность учителя в повышении квалификации. Дистанционное образование позволит снизить затраты на обучение; повысить качество обучения. Эффективная обратная связь с преподавателем обеспечит успешность обучения, которое ведётся с помощью современных технологий. Результатом такого обучения является собственный продукт, поэтому очень важно, в начале такой деятельности, поставить свои образовательные цели. [1. с. 171]

Расширяя своё информационное пространство, учитель в своей профессиональной деятельности должен научиться проводить дистанционные уроки, уроки в компьютерном классе с выходом в Интернет, с использованием интерактивной доски, применением мультимедийного оборудования. Правильно организованное информационно-образовательное пространство учителя, грамотное использование ИКТ, создание и демонстрирование интерактивного динамического изображения на каждом уроке позволяет повысить мотивацию учащихся, достичь нового качества образования, научить детей учиться, самостоятельно получать знания современными способами. С применением инструментов средств организации урока учитель получит удивительную возможность превратить учебный труд в увлекательное занятие, соответствующее современным интересам ученика: демонстрации, практикумы, компьютерные лаборатории, электронные журналы, дистанционное обучение, тестирование, аттестация учащихся и многое другое. Что бы более продуктивно проводить уроки, успешно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию учащегося учитель должен сам стать автором разработок материалов к урокам: презентаций, тестов, дидактического материала и др. [3]

Расширяя своё информационное пространство педагог, в совокупности со своим опытом, будет оставаться компетентным, самосовершенствоваться, вдохновлять коллег, на постоянное развитие.

Список использованных источников и литературы

 

  1. Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2014. 603 с.
  2. Добровольская Н. И. Информационно-образовательные пространства педагогов: проблемы реализации. [Электронный ресурс] / Добровольская Н. И.

//http://informatizaciya.forum2x2.ru/t7-topic#7

  1. Полещук Н. А. Создание личного информационного пространства ученика и учителя. [Электронный ресурс] /Полещук Н. А.

// http://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=17452

Опубликовано: 13.09.2022