Актуальные вопросы физического воспитания детей с ОВЗ

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Горина Анна Петровна

Организация: КОУ ВО Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Населенный пункт: Воронежская область, Новохопёрский район, село Красное

В современном мире наблюдается увеличение количества детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим обстоятельством, образовательная система РФ сегодня ориентируется на создание необходимых условий для успешного обучения особых детей в общеобразовательных учреждениях.

Нарушение работы органов и систем организма ребёнка неизбежно влечёт за собой качественное изменение в психическом состоянии ребёнка, его самочувствии и внутреннем ощущении самого себя и окружающего мира. Адаптивная физическая культура призвана улучшить психические и физические показатели детей с ОВЗ. Грамотный педагог должен уметь формировать у каждого ребёнка желание заниматься физическими упражнениями, знать современные подходы для реального укрепления здоровья детей и повышения их трудоспособности, обладать навыками всестороннего развития учащихся с ОВЗ, опираться на ФГОС в разработке средств и методов. [1]

 

Воспитание лиц с ОВЗ очень сложный процесс, зависящий от множества различных факторов. Для осуществления этого процесса требуется наличие специальных средств и методов. Одним из средств воспитание личности является адаптивная физическая культурва, которая использует физические упражнения, соревновательную и игровую деятельность наиболее подходящие для детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно использовать воспитательные возможности какого ребёнка в процессе занятий адаптивной физической культуры, а для этого нужно знать общую направленность и мотивы его личности: отношение к своему недугу, боязнь неудачи, достижение успеха, приобретения новых друзей, повышение самооценки и оценки окружающих людей. [2]

Спорт для детей с ОВЗ особенно важен и потому, что является средством общения, заставляет их забывать о своих проблемах; поверить в себя, в свои силы и возможности; проявить лидерские качества. А это, в свою очередь, даёт им возможность почувствовать себя обычными детьми. Всем детям, но детям с ограниченными возможностями вдвойне важны регулярные физические упражнения, которые тренируют сердце, нормализуют артериальное давление, повышают силу и выносливость, гибкость и координацию движений. Государство поощрять все виды спортивной деятельности инвалидов. Для развития детско­ юношеского адаптивного спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимы системный подход и создание благоприятных условий для занятий физической культурой. В реабилитационных воздействиях на детей с ОВЗ оказывают комплексные методы социально-педагогической направленности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. [3]

Развитию и закреплению различных форм заболеваний способствуют определённые условия, которые не дают возможности человеку успешно бороться за признание собственной личности окружающими и которые не предоставляют ему возможность испытать чувство удовлетворения от процесса самоутверждения и самореализации. Следовательно, укрепление и сохранение здоровья во многом обуславливаются активностью и устойчивостью человека к воздействию отрицательных факторов психической нагрузки. Адаптивная физическая культура открывает резервные возможности организма ребёнка с ОВЗ и помогает ему заниматься спортивной деятельностью, что является важным средством компенсации нарушений в области социальной адаптации. Даже маленькие победы принесут положительные результаты и придадут ребёнку с ОВЗ уверенность в себе.

 

Используемая литература:

  1. https://adpo.edu.ru/seminar/220 © 2015-2021 АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
  2. Специальная педагогика: учеб.метод. пособие / сост. С. Б. Нарзулаев, Г. Н. Попов, И. Н. Сафронова и др. Томск: Полиграф. Фирма «STAR», 2006. 147 с.

Комплексная реабилитация инвалидов, Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.: Под ред. Т.В. Зозули. — М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 304 с.

Опубликовано: 25.12.2021