Моя педагогическая философия

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Сорокоумова Любовь Валерьевна

Организация: МОУ Средняя школа №9

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

С 2008 года я работаю в школе № 9 г. Саранска учителем иностранных языков. Работаю? Да нет, школа – это не работа, и даже не образ жизни! Это сама жизнь! Ведь здесь, в волшебном мире детства, всего за один день перед моими глазами пробегает вся моя жизнь.

«По-моему, когда человек взрослеет, единственное  и  самое надёжное для него утешение – это увидеть отблеск своего детства в глазах какого-нибудь другого мальчика или другой девочки», - сказал французский драматург Жан Ануй. И вот в школе я могу быть маленькой девочкой, а порой и старшеклассницей! А для кого-то и мудрой учительницей, несмотря на мой возраст.

Кем бы я работала, если бы не была учителем? Даже не представляю. В моем окружении всегда были одни учителя, и другой профессии я просто не знаю. Вот только представьте: утром школа, в обед игры с сестрёнкой в школу, а вечером мама с тетрадями. Это у меня в крови, наверное. Передалось еще от бабушки, мамы и маминых сестёр.

Когда я училась в университете, честно, не задумывалась, о том, где я буду работать после окончания ВУЗа. Все получилось как-то само собой. 

Однажды осенью, когда я была еще студенткой, я проходила мимо этой школы, окутанной в разноцветную осеннюю листву, а вокруг слышались детские голоса и смех, и она показалась мне такой красивой и загадочной. Может всё и решилось в этот момент…

Профессия учителя во все времена считалось самой почетной, но и в то же время самой трудной. Ведь от того, каким вырастет подрастающее поколение, во много зависит от учителя. Какой учитель встретится на жизненном пути ребенка, куда он его поведет, куда направит… Чтобы научить ученика чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель должен сам обладать ими. Прав был А.С Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение...»

Педагог должен чувствовать духовный мир каждого ученика, понимать детей, уделять каждому столько внимания, чтобы ребенок осознал себя как личность. Важно предоставлять ученикам большую самостоятельность в учебной и творческой деятельности. Настоящий педагог, на мой взгляд, всегда немножко ребенок. И добывать новые знания и воспитывать детей надо с помощью игры. Я стараюсь создать для ребенка ситуацию успеха и направить его к цели. А к успеху может привести только тот, кто безгранично любит детей. Они это почувствуют и будут отвечать взаимностью. И тогда для них учеба будет в радость, и появится желание постигать все новые и новые высоты.

Когда идешь в школу или на улице тебя встречают дети и радостно бегут навстречу, понимаешь, что ты нужен им, ты на правильном пути! И, наверное, я нашла ответ на вопрос моих коллег, как же я могла выбрать профессию учителя, если моя мама педагог, почему она меня не отговорила. Ведь труд учителя – тяжелый и не всегда благодарный труд. Но я убедилась в том, что это совсем не так. Если найдешь общий язык с родителями, то это не труд, а праздник, если подберешь ключик в сердце каждого ребенка, то это не труд, а песня. Я благодарна родителям и детям за праздник и песню в моей жизни.

Опубликовано: 07.11.2018