Методика обучения чтению на иностранном языке

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Коротких Оксана Андреевна

Организация: МАОУ «Лингвистическая Гимназия»

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………  3-4

Этапы работы над текстом…………………..……………………….. 4-5

Система упражнений по Е.А. Маслыко и П.К.Бабинской……...........6-17

Заключение……………………………………………………………… 18

Список использованной литературы.....................................................     19

Введение

Процесс обучения включает работу над техникой чтения (вслух и про себя) и над развитием умений понимать содержание прочитанного.

В это понятие вкладывается умение школьников быстро узнавать и соотносить графические образы (буквы) с соответствующими слухомоторными образами и определенными значениями, т.е. владение букво-звуковыми соотношениями, умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы (синтагмы).

На начальном этапе этому служат упражнения:

— списывание — запись — прочтение слов в соответствии с определенным признаком (в алфавитном порядке, в исходной форме слова, заполнение пропущенных букв в слове и др.);

— конструирование слов из разрозненных букв;

— поиск (прочтение, выписывание, подчеркивание) в тексте знакомых-незнакомых-интернациональных и др. слов (в разном скоростном режиме);

— чтение текста с пропущенными буквами/словами;

— чтение под фонограмму (читать слушая) и т.д. Всем этим заданиям можно придать игровой характер, например: заполнение кроссвордов, составление ребусов, конструирование слов по принципу пурцель-игры, расшифровка тайнописи (чтение текста, содержащего слова с перепутанными буквами) и др. У каждого учителя накоплен богатый арсенал таких игровых заданий, позволяющих придать отработке технической стороны чтения неформальный, креативный характер.

Если учитель располагает соответствующими материальными средствами (возможность ксерокопирования материалов), то он может в этих целях использовать целый арсенал дополнительных творческих заданий, выполнять которые школьники могут индивидуально или в парах/группах:

— неизвестный школьникам текст разрезается на смысловые части (отдельные предложения); учащиеся «составляют» связный текст и затем сверяют его с оригиналом;

— учащиеся получают копию текста с пропущенным смысловым куском, сверяют его с оригиналом и находят в нем пропущенную часть;

— учитель раздает копии неизвестного учащимся текста с пропущенными в нем связующими элементами; школьники восстанавливают пропуски, получают оригинал текста и сверяют с ним свои варианты;

— учащиеся получают предложения, взятые из текста в заранее нарушенной последовательности, расставляют их в нужном порядке и проверяют правильность выполнения задания после прочтения текста-оригинала;

— учащиеся получают текст, в котором не выделены абзацы; они предлагают свои варианты деления текста на абзацы, после чего сверяют их с оригиналом и в случае расхождения обосновывают свою точку зрения или пытаются объяснить точку зрения автора текста-оригинала;

— учащиеся получают отдельные предложения, их задача — определить, соответствуют (не соответствуют) ли эти предложения содержанию текста и т.д.

В процессе развития умений понимать содержание текста (собственно чтение) ставятся разные коммуникативные задачи: понимать содержание полностью, или извлекать основную информацию из текста, или осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Поиск той или иной информации может (а на начальном этапе должен) сопровождаться записями, которые учащиеся делают в процессе чтения одного или нескольких текстов.

 

Этапы работы над текстом

Работа над текстом строится по следующим этапам:

1. Предтекстовый — пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д. (формирование прогностических умений). Здесь необходимо соблюдать одно важное правило: вся предварительная работа над текстом не должна касаться его содержания, иначе школьникам будет неинтересно его читать, поскольку ничего нового для себя они в этом тексте уже не найдут.

На первых этапах работы с текстом учитель должен облегчить учащимся процесс понимания содержания и показать им ряд важных стратегических моментов работы над аутентичным текстом: определить перед чтением по заголовку и (или) по структуре текста, по рисункам, сопровождающим текст, к какому виду (типу) этот текст относится (например, кулинарный рецепт или объявление в газету); о чем или о ком может идти в нем речь. Чтобы учащиеся смогли видеть в тексте прежде всего знакомые явления, им можно предложить задания в поиске и подчеркивании в незнакомом тексте известных слов, а также слов, о значении которых можно догадаться, и попросить спрогнозировать содержание (на родном или иностранном языках) с опорой на подчеркнутые слова,

2. Чтение текста (отдельных его частей) с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Объектом контроля чтения должно быть его понимание (результат деятельности). При этом контроль понимания прочитанного текста должен быть связан как с коммуникативными задачами, которые ставятся перед учащимися, так и с видом чтения. Если речь идет о работе с аутентичным художественным текстом или текстом информационного характера, то они предназначаются для работы над всеми видами чтения. Так, например, первое прочтение художественного текста может быть связано с пониманием основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; поиск (подчеркивание/выписывание) главной информации; установление логико-смысловых связей (составление плана, таблиц, диаграмм) и т.д.

Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п. Что касается прагматических текстов, то ряд из них целесообразно использовать для поискового чтения (карта города), другие — для полного понимания (рецепты, инструкции), третьи — для ознакомительного чтения (вывески, объявления и др.).

Большую роль в управлении процессом понимания содержания текста (особенно на начальном этапе) играют задания по целенаправленному поиску информации и письменной ее фиксации (заполнение разного рода таблиц: имена героев, совершаемые ими действия, их характеристики и др.).

На данном этапе должно действовать следующее правило: нецелесообразно многократно читать один и тот же текст, ибо если содержание текста известно, то его прочтение теряет свой коммуникативный смысл (мы имеем в этом случае дело с формальным упражнением, а не с общением). Повторное чтение целесообразно лишь в том случае, если речь идет о поиске дополнительной, уточняющей информации.

3. Послетекстовый — использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродук-тивно-продуктивного и продуктивного.

Первая группа упражнений связана с воспроизведением материала текста с опорой на его ключевые слова, опорные предложения, его сокращенный или упрощенный вариант. Учащимся предлагаются задания в творческой обработке текста: деление текста на смысловые вехи; составление плана к каждой части и выписывание опорных предложений к каждому пункту плана; сокращение или упрощение текста для лучшего его воспроизведения и др.

Вторая группа упражнений связана с развитием умений реп-родуктивно-продуктивного характера, т.е. умений воспроизводить и интерпретировать содержание текста в контексте затронутых в нем проблем; высказывать по ним свое суждение (в том числе с опорой на аргументы из текста); оценивать информацию, содержащуюся в тексте, с точки зрения ее значимости для ученика; сообщать, что нового ученик узнал из текста и т.д.

Цель третьей группы упражнений — развить умения продуктивного характера, позволяющие учащимся использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра), и в ситуациях естественного общения, когда ученик действует «от своего собственного лица» (обоснование позиции героев/автора; дискуссия по проблеме, затронутой в тексте; написание рецензии/отзыва на текст; составление продолжения истории/рассказа и др.);

Как видим, текст является .основой для развития умений учащихся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Учащиеся отвечают на вопросы к тексту, комментируют его содержание, высказывают свою точку зрения на полученную информацию, составляют письменный вариант собственного;гекста и т.д. В этом смысле тексту (и прежде всего печатному) отводится центральная роль в учебном процессе.

 

Система упражений по Е.А. Маслыко и П.К. Бабинской

  • Виды чтения:

1. Просмотровое чтение – предполагает получения общего представления о читаемом материале.

2. Ознакомительное чтение – познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение без установки на получение определенной информации

3. Изучающее чтение – максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление

4. Поисковое чтение – чтение газет и литературы по специальности, быстрое нахождение в тексте определенных данных.

  • Последовательность видов чтенияа) ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое
  • б) изучающее – ознакомительное – просмотровое – поисковое  (более эффективный вариант, т.к.  в большей степени подготавливает  все другие виды чтения)
  • Обучение изучающему чтению
    Предтекстовый этап
  • I Упражнения на соотнесение значения слова с темой (ситуацией, контекстом):
  •  - Заполните пропуски в предложении одним из указанных слов
  •  - Найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу
  •  - Выполните частичный перевод предложений на родной язык
  •  - Постарайтесь понять значения выделенных слов по контексту
  •  - В каждой группе слов найдите одно с наиболее общим значением
  •  - В каждой группе слов найдите одно, не принадлежащее по значению этой группе
  •  - Прочтите предложения и переведите сложные слова без словаря
  •  - Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда и т.п.
  • II Упражнения на расширение лексического запаса:
  •  - Сравните однокоренные слова и выделите в них общую основу
  •  - Укажите модели, по которым образованы следующие производные слова, определите их значение
  •  - Выберите из текста слова общего корня и укажите их значения
  •  - Выпишите из текста слова, имеющие общий корень
  • - Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глаголов и т.п.
  • III Упражнения на опознавание и дифференциацию грамматических явлений:
  •  - Выберите из приведенных предложений те, которые содержат страдательный залог (придаточные предложения времени, сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.
  •  - Найдите подлежащее, относящееся к выделенному сказуемому, и определения, относящиеся к  данному существительному
  •  - Выделите смысловой глагол в составном сказуемом и дайте перевод последнего
  •  - Разметьте синтагмы в предложениях
  •  - Заполните пропуски союзами, в соответствии со смыслом предложений
  •  - Слушая чтение диктора, подчеркните в вашем экземпляре текста слова, на которые он делает ударения (логическое ударение)
  • IV Упражнения на восприятие и понимания предложения как целостной смысловой структуры:
  •  - Отметьте предложения, являющиеся эквивалентами иностранных
  •  - Укажите правильный перевод предложений
  •  - Отметьте предложения, относящиеся к одной теме
  •  - Прочтите каждое предложение вслух дважды, меняя логическое ударение, объясните, как изменилось значение предложения
  •  - Отметьте предложения, которые выражают одно и то же, плюсом, остальные – минусом
  •  - Для каждого предложения найдите соответствующую пословицу, предложение, имеющее тот же смысл
  •  - Определите авторское отношение к высказанному в предложении
  •  - Найдите в тексте предложения, выражающие одну и ту же мысль
  •  - Прочтите про себя предложения и отметьте противоположные по смыслу
  • V Упражнения на выделение в предложениях ключевых слов, темы и ремы:
  •  - В каждом предложении подчеркните ту часть, в которой сообщается о чем-либо или о ком-либо, и ту, в которой сообщается новое
  •  - В каждом предложении подчеркните ключевое слово
  •  - Подчеркните в тексте слова, которые могут быть опущены без ущерба для смысла
  •  - Прочтите предложения, выразите ту же мысль по-другому
  •  - Прочтите абзац и найдите предложение, в котором выражена оценка поведения персонажа
  •  - Прочите вслух предложения, в которых говорится о…
  •  - Укажите в тексте предложения, между которыми есть отношения противопоставления
  • VI Упражнения на языковую догадку:
  •  - Определите по формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова
  •  - Разложите сложное слово на составные элементы
  •  - Сгруппируйте слова с одинаковым корнем и догадайтесь об их значении
  •  - Используя данные слова заполните пропуски в предложениях, учитывая при этом значения приставок (суффиксов)
  •  - Прочтите предложения, догадайтесь о значении выделенных слов
  •  - Определите значения слов по их фонетическому, графическому сходству с русскими словами
  •  - Определите значения производных слов, проверьте себя по словарю
  •  - Прочтите текст и догадайтесь, какие части слов, слова пропущены
  •  - Назовите словосочетания, которыми можно заменить близкие по значению глаголы…
  • VII Упражнения на прогнозирование на языковом уровне:
  •  - Прочтите вслух только те части предложения, которые можно использовать при ответе на вопросы учителя
  •  - Найдите в таблице существительные, которые можно использовать с данными прилагательными
  •  - Составьте предложения, используя слова..
  •  - Найдите в тесте конец каждого из приведенных предложений
  •  - К каждому предложению найдите в тексте второе, связанное с ним по смыслу
  •  - Придумайте предложение, логически связанное с произносимым преподавателем
  • VIII Упражнения на прогнозирование содержания читаемого:
  •  - Прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в тексте
  •  - Прочтите первые предложения абзацев и скажите, какие вопросы будут рассматриваться в тексте
  •  - Прочтите последнее предложение абзаца и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу
  •  - Изучите схему текста и предположите его содержание
  •  - Восстановите текст из данных в произвольном порядке и пронумерованных абзацев
  •  - Попробуйте восстановить пропущенную в тексте пунктуацию
  •  - Скажите, присущи ли данным абзацам единство и логика изложения
  • Текстовый этап
  • I Упражнения на деление текстового материала на смысловые части:
  •  -   Прочтите текст, разделите его на смысловые части, озаглавьте каждую из них
  • II Упражнения на эквивалентную замену, изложение основных мыслей текста более экономными способами :
  •  - Замените данный оборот более кратким синонимичным оборотом
  •  -  Прочтите текст и передайте его идею несколькими предложениями
  • Послетекстовый этап
  • I Упражнения на проверку понимания фактического содержания текста:
  •  - Используя материалы текста, ответьте на вопросы
  •  - Прочтите вслух предложения, которые поясняют название рассказа
  •  - Выразите главную мысль текста, поясните его название
  • II Упражнения для обучения интерпретации текста:
  •  - Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что..
  •  - Скажите, насколько логично автор высказывает в тексте свои суждения
  •  - Охарактеризуйте персонажей своими словами
  •  - Опровергните мнение о том, что..
  •  - Перечислите языковые средства, используемые автором при описании…
  •  - Выразите свое отношение к прочитанному
  •  - Скажите, какое еще заглавие можно дать тексту и объясните почему
  • III Упражнения на определение познавательной ценности прочитанного:
  •  - Прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали для себя
  •  - Прокомментируйте часть текста, которая показалась Вам наиболее интересной
  •  - Составьте свою аннотацию к тексту
  •  - Скажите, расширяет ли данная информация ваше понимание освещаемого в тексте вопроса

Обучение ознакомительному чтению

  • Основной алгоритм обучения:
  •  - Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему
  •  - Читайте абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, второстепенная информация
  •  - Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию
  •  - Обобщите информацию, выраженную в абзацах,  в смысловое (единое) чтение

 

  • I Упражнения на понимание лексико-тематической основы текста:
  •  - Прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему
  •  - Ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями
  •  - Составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу
  • II Упражнения на определение  связующих средств текста:
  •  - Прочтите словные предложения и назовите союзы, союзные слова, которые используются для связи простых предложений
  •  - Прочтите отрывок текста и выпишите его связующие элементы
  •  - Расположите данные на карточках предложения в логической последовательности, употребите необходимые средства связи.
  • III Упражнения на понимание предложений, содержащих незнакомые слова, не влияющие на понимание общего смысла:
  •  - Прочтите абзац и постарайтесь понять его, не обращая внимания на незнакомые слова
  •  - Сократите предложения текста, оставляя лишь слова, несущие основную смысловую нагрузку
  •  - Прочтите текст (абзац) и постарайтесь понять его без словаря
  • IV Упражнения  на выделение и понимание структурно-смысловых компонентов текста:
  •  -  Проанализируйте структуру каждого абзаца, выделяя и называя все виды предложений, входящих в каждый абзац
  • V Упражнения  на прогнозирование содержания текста:
  •  - Скажите, о чем, судя по названию, графике, картинкам и концовке, может идти речь в данном тексте
  •  - Выскажите предварительные  суждения о теме текста под названием…
  •  - Скажите, по каким словам, предложенных заглавий  можно установить, что речь идет о..
  • Текстовый этап
  • I Упражнения на выделение  смысловых вех в тексте,  понимание единичных фактов:
  •  - Прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложения, содержащие главную информацию
  • II Упражнения  на установление смысловой связи между единичными фактами текста:
  •  - Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку
  • III Упражнения на  объединение отдельных фактов текста в смысловое целое:
  •  - Сформулируйте идею текста
  •  - Прочтите текст и отметьте факты, на основании которых автор делает главные выводы -  Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием
  •  - Скажите, с помощью каких фактов из текста можно утверждать о..
  •  - Назовите основные проблемы, затронутые в тексте
  • Послетекстовый этап
  • I Упражнения на контроль понимания основного содержания текста:
  •  - Ответьте на вопросы к тексту
  •  - Выберите правильный ответ на вопрос по тексту  из нескольких данных
  •  - Составьте резюме прочитанного текста
  •  - Составьте вопросы к тексту
  •  - Составьте тезисы к прочитанному тексту
  • II Упражнения на определение коммуникативного намерения  автора и основной функции текста:
  •  - Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста
  •  - Скажите, совпадает ли точка зрения автора по данному вопросу с вашей
  •  - Определите доминирующее намерение автора и сопутствующие мотивы
  • III Упражнения на  развитие умения выражать  оценочные суждения о прочитанном:
  •  - Выразите свое отношение к прочитанному
  •  - Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста
  •  - Назовите другие статьи по этой проблеме, которые вы встречали
  • Обучение просмотровому чтению
  • Подвиды:
  •  - Конспективное ( выделение основных мыслей)
  •  - Реферативное ( выделение основных мыслей,  самое основное в содержании материала)
  •  - Обзорное ( выделение существа сообщаемого)
  •  - Ориентировочное ( установление отношения материала к  интересующей теме)
  • Предтекстовый этап
  • I Упражнения в работе с заглавием текста:
  •  - Переведите заглавие и ответьте на вопросы…
  •  - Прочтите заглавие и скажите в чем основное содержание текста
  •  -  Придумайте заглавие, которым можно объединить данные факты…
  • II Упражнения на овладение структурно-композиционными  особенностями  текстов различных функциональных стилей:
  •  - Найдите в данном номере газеты основное информационное сообщение
  •  - Найдите интересные для вас материалы, которые газета публикует под рубриками..
  •  - Просмотрите текст, определите его характер
  •  - Выделите в тексте вводную, основную и заключительную части
  •  - Составьте макет структуры текста

 - Найдите заключительную часть текста

  • Текстовый этап
  • I Упражнения на определение темы текста:
  •  - Распределите заглавия по указанным темам
  •  - Прочитайте заглавие и скажите, о чем может идти речь в тексте
  •  - Установите, какая проблема обсуждается в тексте
  • II Упражнения на  смысловое прогнозирование содержания текста:
  •  - Определите слова-сигналы из приведенных ниже,  после которых следует развитие предыдущего предложения
  •  - Придумайте окончание предложения после выявления слова-сигнала

 - Просмотрите несколько статей на тему…и докажите, что…

Послетекстовый этап

  • I Упражнения на контроль и понимание прочитанного текста:
  •  - Скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте
  •  - Поставьте к тексту несколько вопросов, задайте их вашему товарищу , затем ответьте на его вопросы
  •   - Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, используя собственный пример
  •  - Подумайте, как и где вы можете использовать  извлеченную из текста информацию
  •   - Выскажите мнение о прочитанном
  • Обучение поисковому чтению
  • Предтекстовый этап
  • I Упражнения на ознакомление с  композицией и полиграфическим оформлением  издания
  •  - Определите место резюме  в начале статьи с заглавием (без заглавия)
  •  - Установите, есть ли часть,  в которой перечисляются основные темы статьи
  • II Упражнения  на узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск:
  •  - Опираясь на термины, отражающие искомую информацию,  найдите нужную вам информацию в тексте
  •  - Найдите в конце каждого раздела указания на проблематику следующего
  •  - Найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней

Текстовый этап

  • I Упражнения на общее восприятие текста:
  •  - Прочтите первое предложение,  определите проблемы, которые будут рассматриваться в тексте
  •  - Просмотрите текст и скажите,  для какой категории читателей  он может представлять интерес и почему
  • II Упражнения на  определение частей текста, которые представляют интерес с точки зрения читающего:
  •  -  Просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты,  которые относятся к теме..
  •  - Найдите в тексте факты,  упомянутые в аннотации
  •  - Найдите в тексте места,  относящиеся к..
  • Послетекстовый этап
  • I Упражнения, контролирующие  умение находить в тексте  конкретную информацию:
  •  - Зачитайте вслух из текста факты, которые относятся к..
  •  - Назовите заглавие текста, в котором вы нашли информацию о..
  •  - Укажите страницы книги (текста),  на которых рассматривается проблема о..
  • II Упражнения на формирование механизмов узнавания целых слов:
  •  -  Прослушайте и прочтите слова, обратите внимание на…
  •  - Прочтите ряд слов и подчеркните слова со звуком..
  •  - Прочтите похожие по звучанию, написанию слова
  •  - Впишите в слова недостающие буквы
  •  - Запишите под диктовку слова по буквам и произнесите их вслух
  •  - Составьте из заданных букв слова и прочитайте их
  •  - Прослушайте следующие слова и отметьте ударный слог. Прочитайте эти слова вслух
  • III Упражнения на чтение отдельных предложений:
  •  - Прочтите вслух предложения  в соответствии с разметкой и скажите, соответствуют ли они рисункам
  •  - Прочтите фразы и выберите утверждения, соответствующие рисункам
  •  - Прочтите вопрос и проговорите его вслух
  •  - Прочтите фразы, назовите слова, обозначающие..
  • IV Упражнения на чтение предложений (метод  М.Уэтса):
  •  - Прочтите предложение вполголоса, затем, не глядя в книгу, произнесите его
  •  -  Прочтите предложения и воспроизведите их товарищу по парте
  •  - Прочтите рассказ и вопросы к нему, отметьте в тексте предложения, являющиеся ответами на них, прочтите их вслух
  • V Упражнения для обучения выразительному чтению текста:
  •  - Прослушайте текст, определите его эмоциональную окраску
  •  - Прослушайте текст, расскажите, как вы представляете описанный эпизод
  •  - Определите статичен или динамичен текст,  подтвердите это примерами
  •  - Прочтите предложения из текста ,в которых речь идет о…
  •  - Читайте текст до первой ошибки
  •  - Примите участие в конкурсе  на лучшего чтеца художественного произведения
  • VI Упражнения на узнавание  языковых и речевых единиц в  процессе чтения:
  •  - Прочтите слова и определите те, которые введены на данном уроке
  •  VII Упражнения на дифференциацию  речевых (языковых) единиц различной трудности:
  •  - Прочтите слова, найдите прилагательные и   определите степени их сравнения
  •  - Прочтите предложения про себя и  переведите их, обращая внимание на  различные значения похожих (многозначных слов)
  • VII Упражнения на  расширение горизонтального и вертикального поля зрения:
  •  -  Прочтите текст, имеющий форму ромба (прямоугольника)
  •  - Прочтите текст глазами,  одновременно громко считая на родном языке, после чтения со счетом перескажите содержание текста
  •  - Слушайте текст и одновременно следите глазами, отмечая пропущенные слова
  •  - Восстановите текст, отмечая  первоначальный порядок следования предложений (время на выполнение ограничено)

Заключение:

Данный реферат был призван исследовать систему упражнений при обучении чтению. Обучение технике чтения осуществляется на начальном этапе приобщения к языку. Поэтому упражнения в развитии техники чтения предусматривают работу над произношением и интонированием написанного (чтение вслух), развитие умений соотносить буквы и звуки иностранного языка, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении незнакомых слов и т.д. Однако техника чтения должна отрабатываться не только на уровне отдельных слов, предложений, но и текста. Учащимся следует предлагать задания, формирующие прогностические способности школьников на уровне текста, скорость чтения (про себя) на изучаемом языке и т.д.

Список литературы:

  1. Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская : «Настольная книга преподавателя иностранного языка», 5е издание, Ми: Вш.шк. ,1999 – 522 с.
  2. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам:

Пособие для учителя». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. —   192 с. (Метод, биб-ка).

Опубликовано: 21.12.2016