Трехмерное моделирование как основа обучений инженерной графике
Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика
Автор: Климова Татьяна Николаевна
Организация: ГБПОУ СТПТ
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Аннотация. В статье рассмотрены возможности современных систем автоматизированного проектирования. Предложены пути использования этих систем возможностей в обучении инженерной графике. Выявлены проблемы в школьном образовании, которые влияют на программу обучения в техникуме. Рассказывается о методах развития пространственного мышления с помощью компьютерной графики.
Ключевые слова: инженерная графика; 3D моделирование.
Современные системы автоматизированного проектирования (САПР) позволяют не только выполнять чертежи в электронном виде, но и создавать трехмерные модели деталей и сборочных единиц. Еще одной важной возможностью САПР является автоматизированное получение чертежа детали по ее трехмерной модели. Создание параметрических моделей делает возможным использования баз данных по деталям и сборочным единицам.
На сегодняшний день основной компетенцией в области инженерной графики остается умение читать и разрабатывать чертежи деталей, сборочных чертежей и др. Но это не отражает основную концепцию инженерной деятельности. При разработке курса инженерной графики следует использовать инновационные технологии для обучения конкурентоспособных выпускников техникумов. Для этого необходимо научить студентов создавать модели, а потом уже на их основе получать автоматический чертеж, с дальнейшей его доработкой в соответствии с единой системой конструкторской документации (ЕСДК).
Еще одной важной причиной использования 3D моделирования в обучении студентов является возможность ускоренного развития пространственного мышления у студентов, которое необходимо для чтения чертежей и вообще конструкторской деятельности. В связи с уменьшением часов на геометрию и практически полным отсутствием уроков черчения в школе, пространственное мышление первокурсников на сегодняшний день очень плохо развито. В тоже время объем материала по дисциплине инженерная графика становится только больше. Для решения этой проблемы можно использовать 3D модели деталей в комплексе с чертежом на эту же деталь. На первых этапах обучения это помогает студенту научиться главному – видеть за условными изображениями реальный предмет и наоборот. Это особенно удобно для прочтения сборочных единиц, с которым вначале часто возникают трудности у студентов.
В заключение стоит отметить, что компьютерная графика представляет большой интерес у современных студентов и очень хорошо и быстро ими осваивается. Также не стоит забывать, что студенты прекрасно понимают, что конструкторская документация сейчас выполняется полностью на компьютере. А значит, без опоры на инновационные технологии обучение не будет эффективным, из-за отсутствия мотивационной составляющей.
Список литературы:
1. Алиева, Н.П. Журбенко, П.А. Сенчекова, Л.С. Построение моделей и создание чертежей деталей в системе Autodesk Inventor. Учебное пособие. М.: ДМК Пресс, 2013. – 112с.: ил.