Обучение и воспитание одаренного ребенка в детском саду

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Кин Кристина Александровна

Организация: БДОУ д/с №330 комбинированного вида

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Одаренность одна из интересных и необычных форм развития человека. Много столетий педагоги и психологи сталкиваются с диагностикой и развитием детей, обладающих данным талантом. Поэтому она занимает одно из ведущих мест в педагогике.

В настоящее время одаренных детей становится больше и перед образованием ставятся новые задачи в образовании. Учеными и исследователями давно установлено, что самый благоприятный период развития ребенка является дошкольный возраст. Малыш отличается от своих сверстников повышенной любознательностью, достаточно большим словарным запасом, повышенной концентрацией внимания. [5, с.15]

Одаренный ребенок, попадая в группу дошкольного учреждения, сталкивается с первыми трудностями общения. Сверстники часто не принимают ребенка и не берут в свои игры или одаренному ребенку не интересно. В общеобразовательных группах, ребенку приходится обучаться по общеобразовательной программе. [1, с. 35] В силу интеллектуального развития, ребенку становится не интересно на занятиях. И как следствие интерес ребенка посещать дошкольное учреждение становиться проблематичным. В данный момент на педагога ложится большая задача заинтересовать ребенка и ввести его в новый детский коллектив. С данным малышом необходима не только работа психолога, но и воспитателя.[3, с.49]

Для успешного обучения, одаренного ребенка, система образования предлагает использование личностно-дифференцированного подхода. Разработка индивидуального образовательного маршрута. [2, с.62] Такой подход поможет развитию ребенка.

Для разработки маршрута необходима целостная диагностика, проводимая путем разносторонних наблюдений. Такое наблюдение проводится в естественных условиях.

Индивидуальный образовательный маршрут отражает план работы воспитателя, педагогов и родителей. Цель индивидуального маршрута это создание условий для развития с учетом особенностей ребенка.

  • образовательном маршруте должно прослеживаться содержание работы, форма работы, сроки проведения. Так же должны быть представлены взаимодействия ребенка с педагогами. Работа педагогов с семьей, в которой находится одаренный ребенок. Психолого-педагогическа поддержка ребенка и семьи. Дополнительное образование ребенка, а так же взаимодействие с социальными партнерами.

Сложность обучения одаренного ребенка в группе состоит в том, что общеобразовательная программа построена для детей среднего уровня развития. Поэтом педагогу приходится давать усложненные дополнительные задания данному ребенку. Воспитателю необходимо написать программу по развитию и воспитанию одаренного ребенка. [4, с. 49]

Данной категории детей педагоги предлагают дополнительное образование. Это помогает компенсировать недостаток учебной нагрузки, в которых ребенок может раскрыть специальные возможности. Дополнительное образование позволяет удовлетворять потенциал одаренного ребенка.

В работе с одаренными детьми требуется целостный подход к его воспитанию и развитию.

Список литературы:

  1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М., 2005
  2. Брюханова И. И., Пантыкина В. М. Одаренные дети в детском саду // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 320-322.
  3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1991. 2. Гилъбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.
  4. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей / автсост. Е.Н. Арциман, А.А. Кардабнѐв. Гродно, 2007.

Одаренные дети / Пер. с англ. Д. А. Линника, А. Г. Мкервали; Под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. М., 1991
 

Опубликовано: 29.01.2018