Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по географии

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Наговицына Наталья Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №27

Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Ижевск

Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ для учителя – это подведение определенного итога в своей деятельности. И мы волнуемся, когда наши ученики выбирают географию для сдачи экзамена. Переживаем: чему научили, как учили, насколько прочные знания учащихся… Возникает необходимость пересмотра подготовки к уроку, его проведения, более глубокому анализу проверочных и контрольных работ.

Главное, над чем задумывается учитель, повышение в целом качества географического образования.

По итогам опроса учащихся, успешно сдавших ЕГЭ, можно сделать выводы: не пропускать уроки, посещать консультации, участвовать в пробном тестировании, обратить внимание на большое количество вопросов по географии нашей страны, научиться приводить четкие аргументы, выявлять существенные признаки географических объектов и явлений. Затруднения вызывают задания, в которых необходимо узнать территорию по характеристике.

При подготовке учащихся к ЕГЭ следует обратить внимание на повторение тем, по материалам которых было зафиксировано наибольшее количество ошибок: зенитальное положение Солнца в дни равноденствий и солнцестояний; взаимосвязь географической широты места и полуденной высоты Солнца; расчет поясного времени, история географических открытий, география субъектов РФ.

Учитывая собственный опыт, я могу предложить некоторые рекомендации.

1. Изучить требования к уровню подготовки выпускников, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

по географии (базовый и профильный уровни), и ряд требований стандарта основного общего образования, достижение которых имеет большое значение для успешности продолжения географического образования.

2. Изучить нормативно-правовые документы по проведению экзамена.

3. На официальном сайте изучить вместе с учащимися документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

4. Изучить на официальном сайте Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ предыдущего года. Соответственно, уделять больше внимания этим вопросам.

5. Очень полезный ресурс - Открытый банк заданий ЕГЭ. Задания собраны по темам, что позволяет более четко и качественно готовиться к экзамену. На определенный срок выдаются номера заданий, затем на консультациях учащиеся рассказывают о ходе их выполнения. Учитель комментирует и дополняет.

6. Обратить внимание: на уроках использование индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

7. Необходимо внести изменения в систему контроля за уровнем подготовки обучающихся.

8. Рассмотреть новые формы промежуточной аттестации, в т.ч. теоретические и практические вопросы.

9. Обратить внимание на процедуру сдачи экзамена: оформление работы, контроль времени выполнения, подход к тестовым заданиям.

10. Проведение репетиционного экзамена в течение учебного года.

11. Оформить стенд «Правильно готовимся к ЕГЭ».

Опубликовано: 09.11.2015