Тайм-менеджмент в дошкольном образовании

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Стравняк Оксана Николаевна

Организация: МАДОУ д/с №132

Населенный пункт: Калининградская область, г. Калининград

Цель проекта – изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности молодых специалистов.

Задачи:

  • Изучать теоретические основы внедрения тайм-менеджмента в систему управления ДОО
  • Разработать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента молодыми специалистами ДОО
  • Апробировать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента как элемента системы работы с молодыми специалистами с целью повышения уровня их адаптивности и эффективности деятельности.

Этапы проекта
Инновационные идеи проекта

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Подготовительный
(аналитико-прогностический) – 1,5-2 месяца:

- изучение основ российского менеджмента в образовании;

- анализ существующей нормативно-правовой базы в ДОО;

- анализ существующего положения дел с учетом сложившейся системы организации труда в ДОО;

- анкетирование педагогов с целью выявления имеющихся проблем в профессиональной деятельности;

- создание «банка данных» по существующим техникам и методикам тайм-менеджмента.

Основной – 3-3,5 месяца:

- создание модели тематического плана по тайм-менеджменту;

- разработка системы мероприятий по ознакомлению с правилами и техниками тайм-менеджмента;

- промежуточный анализ и корректировка содержания, методов и приемов работы с молодыми специалистами по тайм-менеджменту

Заключительный – 0,5-1 месяц:

- подведение итогов работы над проектом;

- анализ проделанной работы;

- сравнение предполагаемых и реально получаемых результатов;

- выход с презентацией опыта на районном уровне.

Педагогические эффекты в отношении молодого специалиста:

- живет по законам тайм-менеджмента;

- повышается эффективность работы;

- повышается профессиональная компетентность;

- возникает мотивация к творческой самореализации;

- происходит профессиональный (карьерный) рост.

В рамках разработки проекта «Тайм-менеджмент в ДОО» и его реализации в системе методической работы с молодыми специалистами были более подробно рассмотрены:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовые договоры, которые чаще всего подписываются вновь поступающими на работу бездумно;

- недельный расчет объема образовательной нагрузки по всем образовательным областям и всем возрастным группам.

- схемы, шпаргалки, облегчающие планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах;
- организация рабочего пространства;
- расстановка приоритетов при скоплении документальной работы.

Личностные свойства молодых специалистов:

- способность к анализу информации и определению проблемы;

- умение находить возможности и ресурсы для решения проблем;

- умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

- способность к дискуссии и переговорам, то есть умение выслушивать собеседника, аргументирован

Но убеждать и принимать коллегиальное решение;

- установки на саморазвитие и самореализацию.

 

Проект «ТАЙМ–МЕНЕДЖМЕНТ В ДОУ»

Автор: Стравняк Оксана Николаевна

 

Актуальность проекта

Происходящие в обществе глобальные изменения диктуют новые социальные требования, в первую очередь, к сфере образования. Очевидно, что от профессионализма педагогов зависит как социальное, так и личностное развитие подрастающего поколения, качество их обучения и воспитания, а в дальнейшем их самоопределение и самореализация. Кроме того, в условиях рыночной экономики залогом успешного функционирования любого образовательного учреждения становится также наличие конкурентоспособных высококвалифицированных педагогических кадров.

С учетом этих современных аспектов и встает вопрос о таком педагоге, который обладал бы культурой профессиональной деятельности, способностями к самопознанию, саморазвитию и самореализации, смог бы передать своим воспитанникам не только знания, умения и навыки, но и, способы деятельности.

Работая в режиме цейтнота, даже высококвалифицированным педагогам хронически не хватает времени не только на отдых, но и на труд. Что же говорить о молодых специалистах?

Довольно часто складывается ситуация, когда молодой специалист, вроде бы хорошо знающий специфику и содержание профессии, не плохо владеющий навыками работы, не дает положительных результатов в воспитательно-образовательной работе. Трудности в адаптации и выработке собственного педагогического стиля, конечно же, испытывают практически все в начале своего профессионального пути. А ведь, успешное начало влияет на способность и желание работать. Несомненно, что эффективное вхождение молодого специалиста в сферу своих обязанностей целиком и полностью зависит от того, насколько благожелательно отношение к начинающим специалистам и насколько развита система адаптации в образовательном учреждении.

Одним из инструментов повышения эффективности адаптации является внедрение методов тайм-менеджмента в качестве элемента системы работы с молодыми специалистами. Он не только познакомит их с методиками формирования жизненных целей и долгосрочным планированием, ведь молодым людям всегда хочется чего-то большего, но и поможет отработать навыки планирования своего рабочего времени, найти свои «якоря настройки» на рабочий лад, научит «творчески лениться» и выявлять основные поглотители времени в рабочем процессе. А главное, научит ценить время, ведь время – невосполнимый ресурс, хочется быстрее получить желаемое, и при этом затратить меньше сил, но добиться больших результатов.

Все выше сказанное и составило предпосылки для разработки проекта.

Цель проекта – изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности.

Задачи:

  • Изучать теоретические основы внедрения тайм-менеджмента в систему управления ДОУ
  • Разработать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента.
  • Апробировать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента с целью повышения уровня их адаптивности и эффективности деятельности.

Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Продолжительность: 6 месяцев

Риски проекта:

1.Невысокая мотивация родителей и педагогов к активному участию

2.Трудности в подборе таких форм работы, которые объединяют все возрастные категории.

Ожидаемые результаты:

1. Выполнение работы с меньшими затратами в лучших условиях с более качественными результатами, при этом без спешки и стрессовых ситуаций, с большей удовлетворенностью от работы;

2.Как результат — повышение мотивации труда, рост квалификации, меньшая загруженность работой, отсутствие ошибок при выполнении профессиональных функций и достижение целей кратчайшим путем.

Этапы проекта
Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный
(аналитико-прогностический) – 1,5-2 месяца:

  1. изучение основ российского менеджмента в образовании;
  2. анализ существующей нормативно-правовой базы в ДОО;
  3. анализ существующего положения дел с учетом сложившейся системы организации труда в ДОО;
  4. анкетирование педагогов, родителей с целью выявления имеющихся проблем в деятельности;
  5. создание «банка данных» по существующим техникам и методикам тайм-менеджмента.

Основной – 3-3,5 месяца:

1 Составление советов по тайм-менеджменту для детей. Участники – дети, родители, педагоги (Приложение1)

2. Чтение сказок о потерянном времени Евгения Шварца. Чтение литературы Тайм-менеджмент. Полный курс Глеб Архангельский, Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы Света Гончарова, Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы Света Гончарова, Жизнь по помидору. Знаменитые системы тайм-менеджмента... Кэтрин Грейс, Источник сил для уставшей мамы Света Гончарова, Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту Алек Маккензи, Блокнот #Счастливой хозяйки, которая всё успевает Ирина Соковых (Приложение 2)3. Родительское собрание «Тайм- менеджмент для детей» Участники – родители. (Приложение3)4. Семинар «Тайм-менеджмент: простые средства управления временем». Участники - родители и педагоги. (Приложение 4)

5. Практикум «Тайм – менеджмент в работе воспитателя как организатора педагогического процесса». Участники – воспитатели. (Приложение 5)

Заключительный – 0,5-1 месяц:

  1. подведение итогов работы над проектом;
  2. анализ проделанной работы;
  3. сравнение предполагаемых и реально получаемых результатов;
  4. создание программы обучения тайм-менеджменту

Список использованных источников:

1. Архангельский Г. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы [Текст]: учебное пособие / Г.Архангельский. - М.: АиСТ-М, 2003. - 231 с.

2. Гамидуллаев Б.Н. Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием [Текст]: учебное пособие / Б.Н. Гамидуллаев. - Пенза,

3. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время [Текст]: учебное пособие / Л. Зайверт. -М.: Интерэксперт, 1995. – 426 с.

4. Организация рабочего времени [Текст]: учебник / М: ”ДеКА”, 1994. – 297 с.

Опубликовано: 20.07.2018