Доклад на тему: Эффективность использования обучающего видео в НОД дошкольников

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Шишкина Нелли Александровна

Организация: МБДОУ Детский сад №88 комбинированного вида

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Показать эффективность использования обучающего видео в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста я хотела бы на примере изобразительной деятельности (рисование). Тема рисования: «Красивая птичка».

В течение всей непосредственно образовательной деятельности мной было использовано два обучающих видео: «Птицы на картинах художников» и «Как нарисовать птицу».

Цель использования обучающего видео:

  1. Возможность демонстрации совершенно различных ситуации. В данном случае это возможность посмотреть картины художников, на которых изображены птицы, увидеть их разнообразие и различия. А потом прийти в гости в мастерскую настоящего художника и посмотреть, как он рисует птицу. В этом случае уже не воспитатель демонстрирует детям варианты рисования птиц, а настоящий художник!
  2. Создание условий, при которых не только воспитатель является носителем необходимой информации и передает ее детям, а расширение круга лиц и демонстрирование людей, занимающихся именно этим видом деятельности. Я считаю это очень важным моментом, в связи с тем, что:
  1. воспитатель находится с детьми достаточно длительное время и у детей может происходит психологическая усталость от информации, которая исходит от воспитателя;
  2. детям важно видеть положительный образ представителя данной профессии.
  1. Создание ситуации, при которой повышается произвольное внимание детей, происходит активизация зрительных функций и глазомерных возможностей детей.
  2. Дети становятся активными участниками происходящего: они предполагают, обсуждают, анализируют, соотносят, дискутируют. Активное участие в обсуждении принимают даже те дети, которые, как правило, молчат на протяжении всего дня пребывания в детском саду.
  3. При повторении воспитателем последовательности выполнения задания сохраняется высокий уровень произвольного внимания детей, поскольку у детей не создается впечатления, что это повторение. Наоборот, они активно участвуют в том, что для них говорит воспитатель: одни могут переспросить, другие поправить, третьи стараются подсказать воспитателю. Это достигается за счет того, что материал им рассказывают разные люди: первым в нашем примере является художник, а вторым – воспитатель.
  4. Обучающее видео позволяет, не создавая шаблона рисования птицы до конца проявить максимальную индивидуальность во время рисования каждому ребенку. Т.е. в обучающем видео было показано как можно нарисовать птицу в эскизе, без цвета. Дети, придерживаясь шаблону рисования эскиза, все равно привносят свою индивидуальность, но максимально проявляют ее при подборке цветовой гаммы и разукрашивании отдельных элементов птицы.
  5. Высокая эффективность занятия для детей и воспитателя за минимальные усилия: обучающих видео много, они все разные и можно подобрать то, которое максимально будет отвечать именно вашим требованиям к обучающему видео и целям НОД.

Нарисованные детьми птицы в целом очень напоминают предложенный художником вариант (поза, в которой изображены птицы, соотношение размера деталей на рисунке), но тем ни менее птицы все равно все разные.

Таким образом, можно сказать, что обучающее видео:

1. позволяет достичь максимальной эффективность при реализации НОД;

2. позволяет воспитателю реализовывать НОД в соответствии с ФГОС.

 

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17.10.2013 г.
  2. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов.
  3. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие. Библиотека журнала «Управление ДОУ».
Опубликовано: 11.10.2017