Система работы в МДОУ по формированию успешной профессиональной компетентности педагогов

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Панева Ирина Анатольевна

Организация: МДОУ д/с «Лучик»

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балашов

В современных условиях реформирования образования и  внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования меняются требования к профессиональной компетенции педагога. Сегодня востребован педагог творческий, обладающий глубокими знаниями, способный к развитию собственных умений в современной системе воспитания и образования. Поэтому одним из направлений работы с кадрами в ДОУ является формирование системы мероприятий по повышению профессиональной компетенции педагогов.

С этой целью в МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова проводятся такие методические мероприятия, как педагогический совет, консультации для педагогов, семинары, семинары-практикумы, тренинги, коллективные просмотры воспитательно-образовательного процесса, а также организуется индивидуальная работа по самообразованию педагогов.

На заседаниях педагогического совета педагоги приходят к единому решению по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, активизации воспитателей, организации воспитательно-образовательной, опытно-экспериментальной и исследовательской работы. Он ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения. На педагогическом совете определяются перспективы развития учреждения. Его решения обязательны для исполнения всеми членами коллектива.

Большую роль в повышении педагогической компетенции воспитателей играют консультации. Консультации могут быть индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д. Основные консультации планируются в годовом плане работы Учреждения. Но по мере необходимости могут проводиться дополнительные консультации по определённой тематике. Основной целью проводимых консультаций является передача знаний педагогам.

Семинары имеют важное значение в повышении научно-теоретического уровня воспитателей, в совершенствовании их профессиональной компетенции. Предварительно перед занятиями семинара педагогам предлагаются специальные задания, выполнения которых позволит каждому активно участвовать в работе семинара. Для участия в семинаре педагоги должны подготовить доклад на определенную тему. Для этого им необходимо изучить литературу, в ходе чего педагоги учатся критически оценивать прочитанное, выбирать нужные для себя сведения. Они должны понять сущность изучаемого материала, чтобы усвоить и использовать его в своей практической деятельности.

На семинарах-практикумах, состоящих из теоретической и практической частях, воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приёмы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются. Эта форма предполагает также и отработку тех или иных методов работы без участия детей.

В МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова  активно используется такая форма работы по повышению профессиональной компетентности педагогов как тренинг, в ходе которого проводятся игровые упражнения, направленные на формирование недостающих навыков профессиональной деятельности.

Один раз в три месяца в МДОУ организуется коллективный просмотр воспитательно-образовательного процесса, задача которого показать наиболее эффективные условия, формы или методы и приёмы работы с детьми и их родителями. На коллективном просмотре присутствуют все педагоги. После проведения просмотра организуется обсуждение увиденного.

Большую роль в формировании профессиональной педагогической компетентности играет самообразование педагогов. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Оно расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения. Самообразование помогает адаптироваться к меняющейся среде и вписаться в контекст происходящего. Темы для самообразования определяются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя.

Таким образом, в нашем Учреждении создан комплекс условии для профессионального роста каждого педагога

Литература:

  1. Белая К.Ю.  Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  2. Белая К.Ю.  Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса. Лекции 1-4 // Учебно-методическое пособие. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2014 – 72 с.
  3. Белая К.Ю.  Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса. Лекции 5-8 // Учебно-методическое пособие. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2014 – 68 с.
  4. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие. М., Айрис-пресс, 2008.-192с.
  5. Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя, 2010, - №3
Опубликовано: 30.06.2016